Техники обработки дверных блоков: советы профессионалов

Ни одно современное жилье не может обойтись без дверей. Их прямое предназначение - защитить помещение от вторжения непрошенных гостей. Но большую роль двери играют и при разработке интерьера либо внешнего вида.

Для придания дверям определенного внешнего облика в дизайнерском арсенале существует масса техник и приемов, которыми мы готовы поделиться с нашими читателями. Экспериментируя, не запамятовывайте до работ испытать избранную технику на маленьком куске ненадобной древесной породы.

Техника неукрытых волокон на структурированной древесине

Инструмент: плоская кисть с натуральной щетиной шириной 50-60 мм, жесткий резиновый шпатель, незапятнанная хлопчатобумажная тряпка.

Материалы: тонирующий состав для древесной породы. Рекомендуется использовать тонирующие составы с огромным количеством сухого остатка (более 50 %) для получения наилучшего контрастного эффекта. Количество сухого остатка (жестких частиц) прямо пропорционально стоимости материала. Безупречным вариантом является внедрение тонирующих составов на базе натуральных масел.

Расцветка: нужно нанести тонирующий состав на маленькой участок двери (половина стоевого бруска, либо одна поперечина, либо половина большой филенки). Не дожидаясь высыхания, следует стереть пигментирующий состав, с нажимом проводя по окрашенному участку резиновым шпателем более 10-15 раз по одному и тому же месту (после каждого проведения штапель необходимо вытирать тряпкой). В итоге шпатель вытрет пигментирующий состав с выступающих жестких волокон структурированной древесной породы. Для заслуги еще больше сильного контрастного эффекта необходимо провести незапятанной тряпкой на кончике пальца по осветленным местам, меняя испачканный участок тряпки после прохождения каждых 5-10 см.

Принципиальный совет: при работе масляными составами не делайте дополнительного осветления наждачной шкуркой, как рекомендуют многие, потому что совместно с пигментом сотрется водоотталкивающий слой. Наждачкой можно пользоваться для дополнительного осветления исключительно в случае работы с морилками на аква базе, которые предполагают следующее покрытие лаком.

Техника неукрытых волокон на гладкой древесине

Инструмент: рядовая кухонная губка для мойки посуды с жесткими волокнами на одной из плоскостей.

Материалы: тонирующий состав для древесной породы. Рекомендуется использовать тонирующие составы с огромным количеством сухого остатка (более 50 %) для получения наилучшего контрастного эффекта. Количество сухого остатка (жестких частиц) прямо пропорционально стоимости материала. Безупречным вариантом является внедрение тонирующих составов на базе натуральных масел.

Расцветка: эта разработка более ординарна, экономна и резва, по сопоставлению с предшествующей. Необходимо избрать участок двери размером менее 15х30 см, окунуть край губы в тонирующий состав и умеренно нанести его узким слоем на поверхность избранного участка. Не дожидаясь высыхания, очень прижимая губку к поверхности, ею нужно не один раз провести вдоль волокон, потому что как будто вы желаете стереть краску с поверхности. Движения должны быть резкими и уходящими за границы избранного участка, чтоб остатки краски, оставшиеся на губке, при прохождении основного участка (15х30 см) смазывались и оставались на древесной породе за его пределами. Таким макаром, реально закрашенный участок будет приравниваться приблизительно 15х40 см. Такие движения следует продолжать в течение 1-3 минут и непременно вдоль волокон. Потом можно приступать к последующему участку.

Физический смысл этого эффекта в том, что волокна древесной породы разной плотности впитывают пылеобразный краситель с разной скоростью. В конечном итоге мягенькие ткани древесной породы окрашиваются в цвет пигмента, а твердые волокна только немного изменяют цвет. В итоге выходит ярко выраженная структура древесной породы. Расход краски при таком нанесении сокращается приблизительно на 50 %.

Принципиальный совет: при покупке тонирующего состава лучше не сберегать, ведь при работе его расход и так мал. По опыту, при использовании дешевеньких составов подходящий эффект не достигается.

Техника работы сухой кистью

Инструмент: плоская кисть для нанесения первого слоя краски, кисть-макловица с жесткой синтетической щетиной, малярный скотч, незапятнанная хлопчатобумажная тряпка.

Материалы: краска на хоть какой базе 2-ух различных, лучше контрастных цветов.

Расцветка: 1-ый слой краски следует нанести обыденным методом на обе стороны двери и дать ему отлично просохнуть. Краску для второго слоя необходимо обильно развести растворителем и наносить поэлементно (стоевой брусок, поперечина, филёнка и т.д.), закрывая примыкающие элементы малярным скотчем. Нанесение второго слоя должно производиться стремительно и с огромным количеством водянистой краски. Не дожидаясь пока краска начнет подсыхать, необходимо стереть свежайший слой кистью-макловицей, обтирая с нее остатки краски тряпкой после каждого движения. Макловица должна повсевременно оставаться сухой и незапятанной, потому техника и именуется - работа сухой кистью. Движения макловицей должны проходить вдоль волокон от начала конструкционного элемента (к примеру, стоевого бруска) до его конца, без остановки. Для неплохого эффекта довольно сделать несколько таких движений. Если их будет очень много, то 1-ый слой краски проявится очень очень. Таким макаром, огромным количеством движений макловицей можно регулировать контрастность двери. После окончания работы с одним стоевым бруском можно приступать ко второму, потом - к поперечинам, филенкам. Окончив обработку одной стороны двери, необходимо дать второму слою совсем высохнуть. Процесс высыхания будет не резвым, потому что краска второго слоя разбавляется растворителем.

Принципиальный совет: рекомендуется приступать к нанесению второго слоя на вторую сторону двери лишь на последующий денек. Помните, что преобладающим тоном двери будет тон второго слоя.

Техника выполнения эффекта вытертого (облупившегося) верхнего слоя краски

Инструмент: кисть для покраски, кисть с жесткой синтетической щетиной, губка для мытья посуды, древесный брусок.

Материалы: краска 2-ух цветов на хоть какой базе, жидкое мыло.

Расцветка: дверь необходимо выкрасить первым слоем краски и дать ему отлично высохнуть. Высыхание должно быть полным для наибольшей адгезии с древесной поверхностью. При помощи кисти с жесткой синтетической щетиной необходимо нанести маленькое количество водянистого мыла на все неплоские элементы двери. Чем большее мыла, тем посильнее будет эффект облупления. На местах с маленьким количеством мыла проявится вытертость. Мыло необходимо наносить, проводя кистью по поверхности только один раз, в неприятном случае места облупления будут смотреться противоестественно. Мыло должно просохнуть. Потом нужно нанести 2-ой толстый слой, несильно втирая его в 1-ый. После окончательного высыхания, жесткой стороной губы необходимо вытирать те места, куда было нанесено жидкое мыло. Из-за слабенькой адгезии 1-го слоя краски с другим, верхний слой будет вытираться, оставляя в этом месте цвет нижнего слоя. Количеством вытирания можно регулировать большее либо наименьшее проявление нижнего слоя. При малом проявлении нижнего слоя, при помощи вытирания древесным бруском по плоскостным поверхностям, можно достигнуть того же эффекта и на плоскостях.

Принципиальный совет: помните о том, что цвет первого слоя будет не главным цветом будущей двери.

Техника "Антик" (эффект растрескавшейся старой краски)

Инструмент: кисти для покраски с натуральной щетиной.

Материалы: краска (лак) 2-ух контрастных цветов на хоть какой базе, лак "антик".

Расцветка: дверь следует выкрасить слоем краски 1-го цвета и дать ему высохнуть. Принципиально держать в голове, что цвет первого слоя не будет главным цветом будущей двери. Поверх высохшей краски необходимо нанести лак с эффектом "антик". Нанесение нужно делать в согласовании с советами производителя. Не дожидаясь высыхания лака, наносится 2-ой слой краски. При его высыхании, в итоге усадки, краска трескается, и через трещинкы проступает цвет первого слоя. Величина раскрытия и геометрия трещинок зависят от толщины второго слоя краски.

Принципиальный совет: при желании можно использовать более 2-ух цветов краски. При всем этом слои следует наносить как можно тоньше.

Краска молотковая Hammerite цвет серый 0.25 л

Молотковая краска Hammerite присваивает металлу увлекательный декоративный вид молотковой чеканки, отлично прячет выпуклости на поверхности и фактически неприметна при повторном подкрашивании изъянов, появившихся на основном слое краски. Может наноситься на ранее окрашенные и заржавелые железные элементы и детали. В составе краски содержатся особые силиконы, наделяющие ее красивыми водоотталкивающими качествами.

Достоинства: