Есть ли в России конкуренция?

Деловая репутация компании как аспекта для роли в закупке пока в современных критериях недостаточна

22 октября в РИА «Анонсы» свершилась конференция «Конкурентность. Рынки. Числа. Люди». Участники конференции обсуждали, как конкурентность присуща русской экономики и в чем она выражается.

В конференции приняли роль статс-секретарь – заместитель управляющего ФАС РФ Андрей Цариковский, директор Департамента экономной политики в сфере контрактной системы Министерства денег РФ Татьяна Демидова, заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, начальник Головного контрольного управления городка Москвы Евгений Данчиков, управляющий Департамента городка Москвы по конкурентноспособной политике Геннадий Дёгтев, заместитель управляющего Департамента городка Москвы по конкурентноспособной политике Александр Лукин, также представители Компании МСП, Торгово-промышленной палаты РФ и ОПОРЫ Рф.

Устроителем конференции выступил Департамент городка Москвы по конкурентноспособной политике при поддержке Федеральной антимонопольной службы, а в целом мероприятие открыло проект «Деньки столичной конкуренции», где более 100 профессионалов в течение 2-ух месяцев в формате разных мероприятий обсудят формирование конкуренции на социально важных рынках столицы, проанализируют причины их развития, разглядят задачки внедрения цифровых сервисов и использования инструментов для действенной эволюции бизнеса в Москве. Такое мероприятие проходит в столице в первый раз.

В собственном выступлении Андрей Цариковский затронул тему соотношения программных документов по развитию экономики. Не тайна, что Государственный план развития конкуренции и нацпроекты появились в различное время – 1-ый некоторое время назад, 2-ые чуток позднее. Но отлично воплотить нацпроекты нельзя без учета конкуренции, ведь правительство вливает огромные денежные ресурсы. И если будет слабенькая конкурентноспособная сеть, то появится неувязка, что средства государственных проектов осваиваются не стопроцентно. А она уже возникает – в одних случаях они осваиваются отчасти, в других – непрозрачно. При развитой же конкурентноспособной сети достигались бы две цели – продвигались главные направления развития экономики, обозначенной в Государственном плане, и развивалась конкурентноспособная среда. Вот поэтому Нацплан и нацпроекты должны идти в очень тесноватой связке.

На данный момент работа в этом направлении ведется очень интенсивно: сделаны дорожные карты развития отраслей русской экономики, а ответственные за реализацию Нацплана представители ФАС посетили полностью все регионы страны для урегулирования возникающих вопросов выполнения Плана. Не считая того, сейчас пишется сильно много нормативных документов. При всем этом, по словам Цариковского, нужно уходить от «деления рынка на части» и выходить на определение рыночной власти.

Что касается госзакупок и роли малого бизнеса в их – так госзаказчик растрачивает средства налогоплательщиков, а не свои личные, потому у него нет права не выполнить закупку. Но деловая репутация компании как аспекта для роли в закупке пока в современных критериях недостаточна. Потому от обеспечительных мер никуда не уйти.

Не считая того, отдавая закупки муниципальным и городским компаниям, можно будет выигрывать в оперативных решениях, но проиграть в стратегии.

И, как резюмировал замруководителя ФАС, конкурентнсть всегда можно оценивать по оборотной связи. Если всем кажется, что конкуренции нет, а ФАС кажется, что есть, – означает, ее нет.

**

В свою очередь Владимир Ефимов объяснил, что проводимые в рамках плана по развитию конкуренции в Москве мероприятия приемущественно ориентированы на реализацию Нацплана по развитию конкуренции. При всем этом конкурентность не должна быть самоцелью для действенной работы и развития бизнеса и заслуги определенной выгоды бизнесменами. Конкурентность – это возможность для городских жителей и страны получать более высококачественные услуги за более разумные средства. И на примере Москвы это выслеживается в особенности верно.

Уже сейчас третья часть столичных закупок передана на выполнение малому бизнесу. И по итогам 2019 г. ожидается, что в валютном эквиваленте этот показатель превзойдет 350 миллиардов руб. При этом эффект от такового решения наблюдается сходу – это высочайший уровень конкуренции – 5 и поболее участников на лот, который позволяет достигнуть экономии при проведении аукционов на уровне 12%.

Не считая того, большая работа проводится еще на шаге подготовки процедур: экспертиза цен, междуведомственное согласование обоснованности закупок, что увеличивает общую эффективность закупочного цикла до 150–200 миллиардов руб. раз в год.

При этом столичное управление делает ставку на наращивание сотрудничества впрямую с производителями для роста эффективности закупок, ведь работа с посредниками приводит к повышению итоговой цены поставляемых продуктов без гарантии отсутствия заморочек с их эксплуатацией.

Броско, что раз в год вырастает толика регионального бизнеса, готового предлагать свои продукты и услуги через Портал поставщиков, который содействует понижению барьеров и повышению количества предложений для такового специфичного сектора, как малые закупки. Сейчас тут работают предприниматели из 33 регионов, при том, что еще пару лет вспять, кроме Москвы и Подмосковья, их можно было перечесть по пальцам. И уже по статистике прошедшего года больше половины поставщиков – не московские компании. На сегодня объем закупок, размещаемых этими субъектами – это более 50% от общего объема городских и федеральных закупок в Рф.

Всего на портале записанно 163,8 тыс. бизнесменов и поболее тыщи зарубежных компаний, из которых 90% поставщиков – субъекты малого предпринимательства.

В одном только 2018 г. регионы через Портал расположили заказов на сумму более 25 миллиардов руб., сэкономив около 13% либо практически 3 миллиардов руб. А по итогам 2019 г. объем размещенных заказов составит около 45 миллиардов руб., при всем этом активных участников на торгах практически в 2 раза больше, чем в целом на закупках.

По данным единой информационной системы по Госзаказу, повсевременно торгуются, имея выше 2-3 договоров, чуток более 50 тыс. поставщиков. На Портале соответственно - более 100 тыс. И, как выделил министр, жалоб в ФАС нет.

По словам Татьяны Демидовой, около половины русских регионов нуждается в цифровых инструментах для проведения закупок малого объема. И Москва – один из субъектов, владеющий богатым опытом проведения схожих закупок в электрической форме. А количество регионов, присоединившихся к данной системе, свидетельствует о ее доступности и удобстве использования.

В конце концов, отметил Владимир Ефимов, за прошедшие 9 лет в городке на 60% возросло количество торговых точек, достигнув 66 тыс. Был введен торговый сбор, позволивший уравнять условия ведения бизнеса для бизнесменов. А это и есть конкурентность, итог того, что правила понятные, прозрачные, а означает – равные для всех.

Важно, что Москва выступает с инициативой сотворения Ситуационного центра внедрения Эталона развития конкуренции, который предположительно будет запущен во 2-м полугодии 2020 г. Эта цифровая платформа дозволит понизить административные барьеры, отображая в онлайн-режиме промежные результаты реализации Эталона и содействуя улучшению критерий ведения бизнеса в столице, делая упор также на оборотную связь от юзеров.

Вторил ему и Геннадий Дёгтев: работа над внедрением нового цифрового инструмента станет еще одним шагом, который поможет столице остаться городом, сохраняющим людские ресурсы.

По его воззрению, создание комфортабельных критерий для бизнеса, за соблюдением которых поможет смотреть Ситуационный центр, дозволит не только лишь удержать сильные людские ресурсы снутри столицы, да и поделиться удачным опытом с другими регионами.

Также он сказал о результатах голосования, в каком приняли роль выше 400 участников дискуссии – представители власти, бизнес-сообщества, фавориты публичного представления и журналисты. Так, 45% считают, что толика муниципального роли в экономике должна быть наименее 40%. Чуток меньше – 35% – посчитали, что применимым будет уровень 40-50%. И только 2% высказались, что толика страны должна составлять 50-70%.

Не остаются в стороне и новые технологии, которые существенно упрощают жизнь малому бизнесу, в том числе при участии в торгах. Сейчас участникам закупок из числа субъектов малого и среднего предпринимательства предлагается использовать пасмурную квалифицированную электрическую подпись, приспособленную под функционал торговой площадки. Заработав с начала сентября, она уже обосновала свою эффективность – для подписи документов через телефоны, ноутбуки и планшеты уходило не больше пары минут. При этом более 50% поставщиков, которые ее интенсивно употребляют, из Москвы.

*

Александр Лукин сказал, что в Москве реализации недвижимости через городской инвестпортал с 2014 г. утроились – тогда их реализовывалось около 2 тыс. объектов, а количество участников подросло в 10 раз.

Не тайна, что Москва первой посреди русских городов ввела форму электрических торгов, и на данный момент практически 99% всех торгов проводятся конкретно в таком виде.

Также город равномерно «оцифровывает» сервисы, нужные для поиска и приобретения недвижимости – уже введены панорамный просмотр объектов и 3D-визуализация.

По словам Евгения Данчикова, сейчас в Москве среднее количество участников на торгах – 5, тогда как по стране – около 2,2. Среднее понижение цены на торгах – около 12%. При этом непреклонно понижается и уровень единственного поставщика: сейчас он находится примерно на отметке в 10%, а в регионах этот показатель, как понятно, намного ужаснее. И это касается как 44-го, так и 223-го Федерального закона, так как в 2014 г. были введены полностью подобные правила работы по обоим документам.

Не считая того, принципиальным направлением развития и защиты конкуренции должна быть неотвратимость наказания в случаях, если совершаются нарушения, ограничивающие конкурентнсть. А именно, в 2010 г. контрольный орган мог обработать только около 30% закупок, и в их нарушения находились в 60% случаев. Сейчас же, благодаря автоматизации, контроль проходит любая закупка. Все извещения о нарушениях немедля попадают контролеру, который сразу завлекает нарушителей к ответственности. Заказчики это знают, по этому уровень дисциплины существенно повысился.

В итоге если еще 5 годов назад главные нарушения в Москве были из разряда таких, которые приводили к ограничению конкуренции, то сейчас часто встречающееся нарушение – это малозначительные просчеты, вроде несвоевременного размещения протокола в Единой информационной системе в сфере закупок.

Сейчас около 20 тыс. закупочных процедур в столице проводятся по типовой документации. Она заблаговременно дискуссируется, в том числе на публике, и отлично известна всем участникам рынка, потому такие закупки не вызывают каких-то проблем либо технических заморочек. На это показывает отсутствие замечаний и жалоб в ФАС.

Если же типовая документация на закупочную функцию отсутствует, организуется работа по профилактике, подготовительному контролю и устранению недочетов.

Скоба круглая с гвоздем Экопласт 16.4х14, 50 шт.

Скоба 16,4х14 круглая с гвоздем 2,35х28мм, 50шт – крепежный материал для фиксации проводки, кабеля и т.д. Скоба сделана из эластичного целофана, накрепко держит металлической гвоздь. Элемент устойчив к высочайшим нагрузкам и механическим воздействиям. Круглая форма скобы позволяет прочно зафиксировать гвоздь. А белоснежный цвет считается нейтральным, потому скоба растворяется в интерьере, становится неприметной. Применить данный крепеж под силу даже непрофессиональному мастеру. В упаковке – 50 скоб с гвоздиком.

Достоинства:

Современный и надежный метод фиксации кабеля к поверхности стенки – скобы с гвоздем, полная линейка размеров которых представлена в специализированных отделах магазинов по самым легкодоступным ценам.