«НАППАН»: Минстрой России препятствует выходу российских стройматериалов за границу

Деяния Минстроя Рф в области технического регулирования строительной отрасли издавна вызывают прирекания со стороны и русских производителей, и коллег из государств ЕАЭС. В итоге мучаются русские производители.

Недовольство таковой политикой Минстроя выливается в разные формы. В том числе, Ассоциация «НАППАН» выступила зачинателем сотворения нового технического комитета «Строй материалы (изделия) и конструкции». О том, какие предпосылки были для сотворения нового ТК, Агентству новостей «Строительный бизнес» сказал исполнительный директор «НАППАН» Алексей Горохов:

- В 2010 году Президенты Рф, Белоруссии и Казахстана подписали соглашение о разработке Таможенного союза, который потом перерос в Евразийский экономический альянс. Одной из основных целей сотворения объединения является обеспечение свободного движения продуктов, услуг, капитала и рабочей силы, также проведение скоординированной, согласованной либо единой политики в отраслях экономики.

Сходу после подписания соглашения о разработке Таможенного союза Президенты государств - членов ЕАЭС поручили Минстрою Рф разработку союзного технического регламента «О безопасности построек, строений и сооружений, строй материалов и изделий». Для доказательства требований регламента нужно было сделать его доказательную базу - создать единые межгосударственные эталоны на строй материалы, изделия и конструкции для внедрения во всех странах ЕАЭС, также единые способы испытаний и оценки характеристик строй изделий. Регламент был должен найти точные и прозрачные формы и схемы доказательства соответствия строительной продукции требованиям эталонов, также процедуры выхода на рынок новейшей не стандартизованной продукции. Все это совместно должно было снять все технические барьеры для торговли строй материалами и изделиями в границах границ ЕАЭС, обеспечить выход на рынок только высококачественной и неопасной продукции.

По прошествии 6 лет можно констатировать тот факт, что Минстрой Рф с этим поручением не совладал, а давно ожидаемый технический регламент под управлением Минстроя Рф не будет принят даже в наиблежайшей перспективе.

Техрегламента нет и не будет
Индустрия строй материалов работает сейчас в каждой из государств ЕАЭС по своим правилам, а в случае Русской Федерации – и совсем без правил. Проект федерального закона «Технический регламент о безопасности строй материалов и изделий» был еще в 2009 году принят Гос Думой в первом чтении, но работа над ним была прекращена в 2010 году на основании письма Правительства Русской Федерации, в каком было рекомендовано закончить разработку всех государственных технических регламентов в связи с созданием единой нормативной базы технического регулирования на пространстве Таможенного союза и ЕврАзЭС.

Таким макаром, Российская Федерация является единственной государством ЕАЭС без неотклонимых требований к строительным материалам и изделиям. Конкретно Минстрой Рф является сейчас ответственным за то, что рынок Русской Федерации наводнён контрафактной и фальсифицированной строительной продукцией, а доступ на рынки Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии для русских строй материалов затруднён, т.к. в каждой из этих государств действуют свои эталоны на строй материалы (изделия) и конструкции, также свои правила и процедуры выхода их на рынок, утверждённые законодательно.

Более того, в итоге неэффективной работы по организации разработки межгосударственных эталонов в строительстве, проводимой Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве (дальше - МНТКС), возглавляемой Минрегионом Рф (в текущее время – Минстроем Рф), на основании решения Межгосударственного Совета по стандартизации, сертификации и метрологии (дальше - МГС) от 15 ноября 2012 г. возможности МНТКС по разработке межгосударственных эталонов в области строительства с 1 января 2013 года прекращены (протокол МГС № 42-2012 от 15 ноября 2012 года). До декабря 2015 г. в рамках МГС возможности по вопросам межгосударственной стандартизации строй материалов и изделий не осуществлялись. При всем этом по данным Минстроя Рф 85% эталонов в Рф в области строительства разрабатывается в форме межгосударственных эталонов.

Не дожидаясь, пока Минстрой Рф выполнит взятое на себя обязательство по согласованию союзного технического регламента, страны ЕАЭС и СНГ сделали межгосударственный технический комитет «Строй материалы и изделия» в целях обеспечения деяния на местности ЕАЭС и СНГ единых эталонов на строительную продукцию и сотворения доказательной базы грядущего технического регламента ЕАЭС.

В соответствие с протоколом МГС №48-2015 от 10 декабря 2015года, был сотворен Межгосударственный технический комитет МТК 540 «Строй материалы и изделия». Членами МТК 540 являются: Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Молдова, Республика Узбекистан, Республика Армения, Киргизская Республика. Наблюдателями в МТК 540 являются: Республика Азербайджан, Республика Таджикистан.

Совместная работа над эталонами в рамках ЕАЭС оказалась также не увлекательной Минстрою Рф. По сей день Российская Федерация в лице ТК465 (секретариат - ФАУ «ФЦС» Минстроя Рф) так и не присоединилась к совместной работе государств ЕАЭС и СНГ в области стандартизации строй материалов, изделий и конструкций в рамках МТК 540.

Российская индустрия оказалась отрезанной от разработок союзных стран, которые интенсивно ведутся и внедряются в практику через национальные технические регламенты. При всем этом межгосударственные эталоны в согласовании с Контрактом о разработке ЕАЭС имеют ценность по отношению к государственным эталонам - они должны сначала применяться для доказательства соответствия требований регламентов, и только при их отсутствии используются национальные эталоны. Современные эталоны на строй материалы и изделия поддерживают экспортные способности государств СНГ - к примеру, обеспечивают выход 38-ми белорусских компаний на европейские рынки.

Такое положение дел просто не может устраивать русскую индустрия. В связи с вышеизложенным, беря во внимание, что главным юзером эталонов на строй материалы и изделия, конструкции промышленного производства, является производящая их индустрия, в целях активизации работы по стандартизации строй материалов и изделий в Рф, также включения Русской Федерации в полноправные члены межгосударственного технического комитета 540 «Строй материалы и изделия», Ассоциация «НАППАН» проявила инициативу по созданию нового технического комитета «Строй материалы, изделия и конструкции».

«НАППАН» делает новый ТК на стройматериалы
В согласовании с интернациональной практикой, технические комитеты должны быть независимы от административного давления органов власти и должны создаваться на паритетных началах и добровольческой базе на базе негосударственных, публичных и проф экспертных организаций с привлечением их организационных, кадровых и денежных ресурсов.

Базисная организация секретариата нового технического комитета, также его управляющий в текущее время не определены, и данный вопрос будет решаться Минпромторгом Рф и Росстандартом, также как и вопросы структуры грядущего комитета и направления его взаимодействия со смежными комитетами. Ассоциация «НАППАН» не претендует на лидерство в техническом комитете и предлагает всей российскей индустрии стройматериалов пошевелить мозгами над этими вопросами вкупе.

На сегодня уже более 30 отраслевых объединений и отдельных компаний поддержали создание нового технического комитета и направили представителей для работы в новеньком техническом комитете. Формируется программка стандартизации на 2017 год, которая уже включает 85 эталонов на создание разных строй материалов и конструкций, их способы испытаний и оценки характеристик. При всем этом программка предугадывает, в том числе разработку эталонов на базе интернациональных и европейских эталонов с учетом государственных особенностей Русской Федерации. Разработка эталонов на строй материалы и изделия будет осуществляться с учетом базисных требований к зданиям и сооружениям, установленных в русском "Техническом регламенте о безопасности построек и сооружений" и поддерживающих его сводах правил и эталонах. В программке стандартизации предусмотрены как деятельные разработки, так и разработки за счет средств федерального бюджета.

Ассоциация НАППАН не планирует заниматься разработкой эталонов своими силами. Все разработки нового технического комитета будут вестись ведущими представителями российскей строительной науки. А именно, заявки на роль в работе технического комитета уже направили Санкт-Петербургский политехнический институт Петра Величавого и Волгоградский муниципальный архитектурно-строительный институт. Другие Университеты и НИИ также приглашаются к работе в новеньком техническом комитете.

Приглашаем все организации, заинтригованные в разработке современной нормативно-технической базы строительной промышленности, в продвижении на рынки государств СНГ и далекого зарубежья собственных апробированных на практике разработок и результатов научно-исследовательских работ в области производства строй материалов и изделий, поддержать создание нового ТК и войти в его состав.
Желаю напомнить, что деятельность по стандартизации регулируется Федеральным законом от 29 июня 2015 г. №162-ФЗ "О стандартизации в Русской Федерации". Согласно закону, в случае принятия решения о разработке нового технического комитета, Росстандарт (подведомственная организация Минпромторга Рф) производит публикацию соответственного извещения на официальном веб-сайте в сети веб.
11.08.2016г. Росстандарт опубликовал на своём официальном веб-сайте извещение о формировании ТК "Строй материалы (изделия) и конструкции". Приём заявок на роль в работе нового технического комитета по стандартизации в текущее время длится и закончится 8 ноября 2016г.

Создание ТК "Строй материалы (изделия) и конструкции" будет сопровождаться исключением соответственной области стандартизации из сферы компетенции ТК 465 «Строительство».
Не считая того, в целях выполнения пт 5 плана мероприятий (дорожной карты) «Улучшение технического регулирования в строительной сфере» (поручение Правительства Русской Федерации от 30.12.2014 № ДК-П9-9653) Росстандартом издан приказ от 22 мая 2015 г. № 601 «О содействии технических комитетов при разработке документов области государственной стандартизации» (дальше – Приказ). Приказ предугадывает исключение дублирования при разработке проектов эталонов в смежных областях стандартизации на стадии формирования программки государственной стандартизации на плановый период методом необходимости согласования разрабатываемых тем ТК на шаге планирования, и контроля Росстандартом на стадии приемки, способствует прозрачности и доступности роли в разработке нормативных документов более обученных профессионалов для высококачественного решения намеченных целей, содействует увеличению эффективности использования экономных средств.

Таким макаром, всераспространенная Минстроем Рф информация о каком бы то ни было дублировании в деятельности технических комитетов не соответствует реальности.
Минстрой Рф в сообщениях, всераспространенных пресс-службой ведомства, исказил также поручения Президента Русской Федерации по итогам Муниципального Совета, прошедшего 17 мая 2016 года. По итогам его работы не было дано поручений в области стандартизации строй материалов и изделий. Вопросы технического регулирования в области строительства остаются в ведении Минстроя Рф.
В то же время в согласовании с поручением Председателя Правительства Русской Федерации (пункт №7 протокола заседания Президиума Совета при Президенте Рф по модернизации экономики и инноваторскому развитию Рф от 04.03.2014 года) нужно провести оптимизацию структуры и практики работы технических комитетов по стандартизации в области строительства.

Технические комитеты по стандартизации в согласовании с федеральным законом "О стандартизации в Русской Федерации" создаются федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации (Росстандарт) и занимаются только вопросами стандартизации. При этом цели и задачки стандартизации (статья 3 закона "О стандартизации в Русской Федерации") намного обширнее обеспечения вопросов технического регулирования,и включают в т.ч.увеличение свойства и конкурентоспособности продукции, внедрение передовых устранение технических барьеров в торговле, обеспечение оптимального использования ресурсов.

Желаю напомнить, что в Ассоциацию «НАППАН» сейчас входят как предприятия, работающие исключительно в Рф: ПрофХолод, Лиссант, Пиррогрупп, Техностиль и др., так и компании, имеющие кроме заводов в Рф производства в целом ряде других государств: ТехноНИКОЛЬ, ИЗОБУД, Кингспан, Изопан, Covestro, Эластокам (СП BASF и Нижнекамскнефтехим), Дау Изолан (СП Dow Chemical и Владимирского завода Изолан), Huntsman, Wanhuachemicalgroup, CANNONEurasia, SAIP, H&S Anlagentechnik, Hennecke GmbH, Bradbury Group, OMS Group и др.

Имея большой опыт производства строй материалов, роли в проектах проектирования и строительства построек по всему миру, мы сначала заинтересованы в интеграции Русской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнёра, также в повышении конкурентоспособности нашей продукции на глобальных рынках и, сначала, – на рынках государств ЕАЭС, СНГ и Евро союза.

Мы считаем, что сейчас в Русской Федерации сложились уникальные способности для производства строй материалов и экспорта продукции, отвечающей интернациональным эталонам, за границы Рф. Для этого нам и представителям других подотраслей индустрии строй материалов сейчас как никогда интенсивно нужно участвовать в принятии государственных и межгосударственных (действующих на местности ЕАЭС) эталонов на нашу продукцию.

Конкретно для реализации этой способности в Русской Федерации создается новый технический комитет по стандартизации «Строй материалы (изделия) и конструкции».

Сушилка для белья настенная Gimi Rotor-4 New

Сушилка для белья Rotor-4 дозволит для вас стремительно оборудовать место для сушки вещей в хоть какой комнате. Она состоит из 2-ух частей, крепящихся на обратных стенках. После использования веревки можно стремительно смотать, а потом, когда снова будет нужно развешать белье, стремительно вновь привести в рабочее положение. Приобрести изделие можно для маленьких квартир без лоджий, где принципиально сберегать место.

Достоинства: