Комитет по техрегулированию РСПП дал резко отрицательное заключение на закон Минстроя
На веб-сайте комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия РСПП размещено резко отрицательное заключение профессионалов Комитета на выставленные в очередной раз поправки Минстроя Рф в Технический регламент «О безопасности построек и сооружений».
Как писало ранее Агентство новостей «Строительный бизнес», данный законопроект был разослан в министерства и ведомства на согласование сначала июня замминистром строительства и ЖКХ Рф Хамитом Мавлияровым. Ряд экспертных организаций дали отрицательное заключение на данный законопроект. Сейчас свое мировоззрение опубликовал и Комитет РСПП по техрегулированию.
С текстом еще одного варианта законопроекта можно ознакомиться по ссылке.
Тут же представлена вся история вопроса, в том числе, воззвания от президента РСПП Александра Шохина, глав огромнейших компаний о недопустимости таких конфигураций нормативной базы в строительстве. Но Минстрой Рф продолжает настаивать на собственной версии законопроекта, в очередной раз получив отрицательные отзывы от всех профильных министерств и отраслевых объединений.
В экспертном заключении Комитета РСПП, а именно, говорится:
Разработанные Минстроем Рф (письмо Минстроя Рф от 08.06.2018 исх.№ 25071-ХМ/08) конфигурации в федеральный закон от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности построек и сооружений» и отдельные законодательные акты Русской Федерации (дальше – законопроект) содержат целый ряд концептуальных предложений, принципно меняющих систему технического регулирования и стандартизации (технического нормирования) в строительстве.
В законопроекте, не один раз в протяжении более 3 лет представляемом в Правительство РФ, не учтены принципные замечания заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, ГПУ Президента РФ, ИЗИСП, РСПП и ТПП РФ, больших русских компаний.
Разработчики законопроекта не учитывают изменение правового регулирования отношений в области технического регулирования, а конкретно положения Контракта о Евразийском экономическом союзе. В заключении Государственно-правового управления Президента Русской Федерации по предшествующей версии законопроекта (заключение от 03.06.2015 № АБ-6096) говорится о том, что законопроект не поддерживается по этой причине, также изготовлен вывод о том, что необходимость в предстоящей разработке технических регламентов на государственном уровне не усматривается в связи с разработкой соответственного технического регламента Таможенного союза.
Письмом Правительства Русской Федерации от 20.10.2010 № 5376п-П7 в Госдуму Русской Федерации предложено закончить работы по разработке государственных технических регламентов, находящихся в комитетах Госдумы Русской Федерации, в связи с разработкой технических регламентов Таможенного союза.
Действующая редакция федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (дальше – ФЗ) не предугадывает принятие технического регламента федеральным законом (статья 2 и часть 1 статьи 9 ФЗ). До вступления в силу технического регламента, принятого интернациональным контрактом РФ, либо в согласовании с интернациональным контрактом РФ, технический регламент может быть принят только указом Президента РФ, либо постановлением Правительства РФ, либо нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию (часть 1 статья 9 ФЗ). Порядок принятия технического регламента (в том числе конфигураций и дополнений к нему), установленный данным ФЗ, применяется только для варианта его принятия постановлением Правительства РФ (часть 1 статьи 9 ФЗ) либо нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию (статья 9.1 ФЗ).
Извещение о разработке конфигураций к техническому регламенту, принятому федеральным законом № 384-ФЗ от 30.12.2009, не публиковалось, законопроект не проходил общественного обсуждения, предлагаемая редакция конфигураций к регламенту не рассматривалась экспертной комиссией по техническому регулированию. Вкупе с тем, положения Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле, к которому присоединилась Российская Федерация, требуют проведения данных процедур при принятии технического регламента либо конфигураций к нему (пункты 2.9.1 - 2.11 Соглашения).
В законопроекте предлагается наделить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации гос политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства (Минстрой Рф), функциями по установлению нормативными правовыми актами неотклонимых для внедрения строй норм и строй правил добровольческого внедрения.
Предлагаемые в законопроекте строй нормы и строй правила являются принципно новыми видами документов и не предусмотрены действующими списками документов по стандартизации (статья 14 федерального закона «О стандартизации в Русской Федерации» 162-ФЗ от 29 июня 2015 года, статья 13 федерального закона «О техническом регулировании» 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года).
В согласовании с законопроектом строй нормы практически получают статус технического регламента, т.к. в согласовании со статьей 7 (часть 3) ФЗ «О техническом регулировании», «не включенные в технические регламенты требования… не могут носить неотклонимый нрав». Эти положения действующего ФЗ «О техническом регулировании» вполне соответствуют Соглашению ВТО о технических барьерах в торговле, к которому присоединилась Наша родина. Понятие «технический регламент» также введено в русское законодательство в согласовании с Соглашением ВТО по техническим барьерам в торговле. В согласовании со статьей 2 ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются интернациональным контрактом, указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ либо нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию (Минпромторг Рф).
Предлагаемые в законопроекте строй нормы будут устанавливать неотклонимые требования к зданиям и сооружениям, которые являются объектами технического регулирования и входят в область деяния ФЗ «О техническом регулировании», также входят в Единый список продукции, в отношении которой инсталлируются неотклонимые требования в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) (решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. №102).
В законопроекте отсутствуют положения о планировании разработки строй норм неотклонимого внедрения, что может привести к их неоправданно широкой разработке и повсевременно растущему количеству. Конкретно по этой причине список разрабатываемых технических регламентов в рамках ЕАЭС ограничен Планом разработки технических регламентов ЕАЭС, утвержденным решением Совета ЕАЭС. Разработка технических регламентов РФ также осуществлялась в согласовании с Программкой, утвержденной Правительством РФ.
В законопроекте (пункт 4 части 3 статьи 1 законопроекта) предлагается устанавливать в строй нормах характеристики, обеспечивающие соблюдение всех 8-ми мало нужных требований к зданиям и сооружениям, установленных в части 6 статьи 3 федерального закона № 384-ФЗ. В согласовании с законопроектом данные мало нужные требования к зданиям и сооружениям также могут быть приняты нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (подпункт б) пт 1 части 3 статьи 1 законопроекта). Таким макаром, вводится дублирование возможностей по разработке нормативных правовых актов для одних и тех же объектов и качеств нормирования. При всем этом все мало нужные технические требования к зданиям и сооружениям практически выводятся из сферы технического регулирования, т.к. доказательная база для данных требований будет формироваться в порядке, не предусмотренном законодательством о техническом регулировании и стандартизации, что также противоречит статье 4 ФЗ «Технический регламент о безопасности построек и сооружений».
Установление требований по включению в федеральный реестр нормативных документов в области обеспечения безопасности построек и сооружений (дальше - Реестр) государственных эталонов и сводов правил, «применение которых влияет на безопасность построек и сооружений»(подпункты б) и в) пт 2 пт 2 части 3 статьи 2 законопроекта, пункты4 и 5 части 3 статьи 2 законопроекта) содержат коррупциогенную составляющую, т.к. в законопроекте не определены правила и процедуры определения оценки воздействия данных документов на безопасность построек и сооружений.
В законопроекте не даны определения понятиям: «общие свойства строй материалов, изделий и конструкций», «правила и общие принципы в отношении строй материалов, изделий и конструкций, способов контроля, испытаний и измерений в строительстве, процессов проектирования (включая изыскания), строительства…», «свойства построек и сооружений", "требования к процессам проектирования (включая изыскания), строительства...", «количественные и высококачественные характеристики параметров прочности и стойкости….», «количественные и высококачественные характеристики параметров построек и (либо) их черт….». В итоге они носят юридически неопределенный нрав и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, являются коррупциогенными факторами. В действующем техническом регламенте установлены мало нужные требования к зданиям и сооружениям (часть 6 статьи 3 технического регламента), в число признаков идентификации построек и сооружений (статья 4 технического регламента) "свойства построек и сооружений" не входят.
Подмена обширно используемых на практике документов по стандартизации (сводов правил и государственных эталонов) на новые виды документов (строй нормы и строй правила) безосновательна. Это предложение также противоречит интернациональной и европейской практике. «Документы в области стандартизации, используемые для доказательства требований технических регламентов, должны разрабатываться в согласовании с Кодексом честной практики применительно к подготовке, утверждению и применению эталонов» (Приложение 3 к Соглашению ВТО о технических барьерах в торговле). Предлагаемые в законопроекте правила и процедуры разработки и экспертизы строй норм и строй правил, правила внедрения государственных эталонов и сводов правил не соответствуют положениям обозначенного Кодекса, не обеспечивают нужный уровень прозрачности и транспарентности, также роли всех заинтересованных сторон. Также в законопроекте нарушен один из основополагающих принципов Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле по "избеганию дублирования либо частичного совпадения с деятельностью других органов по стандартизации на государственной местности" (пункт P приложения 3 к Соглашению), т.к. все федеральные органы исполнительной власти получают право разрабатывать нормативные правовые акты, устанавливающие мало нужные требования к зданиям и сооружениям (подпункт б) пт 1 части 3 статьи 1 законопроекта), при всем этом все процедуры экспертизы документов по стандартизации (государственных эталонов и сводов правил) будут дублироваться Минстроем Рф на шаге внесения в Федеральный реестр нормативных документов в строительстве (пункты10-14 части3 статьи 1 законопроекта).
Интернациональная и европейская практика указывает, что требования по строительству и проектированию, требования к строительным материалам и изделиям, в главном, инсталлируются в интернациональных, европейских и государственных эталонах.
Предлагаемая в законопроекте отмена способности альтернативного внедрения документов с разными требованиями (исключение части 3 статьи 6 технического регламента) приведет к ужесточению требований в строительстве и фактическому запрету внедрения современных эталонов в области изысканий, проектирования и строительства. Это стопроцентно противоречит современной забугорной практике и действующему законодательству государств-участников ЕАЭС, предусматривающему современный параметрический способ нормирования (доказательная база технических регламентов Республики Беларусь и Республики Казахстан включает документы по стандартизации альтернативного внедрения, в т.ч. на базе Еврокодов).
Законопроект устанавливает, что используемые для соблюдения требований безопасности построек и сооружений строй нормы, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, строй правила, национальные эталоны, своды правил в сфере строительства подлежат применению со денька их включения в реестр в согласовании с Градостроительным кодексом РФ (пункт 2 части 3 статьи 1 законопроекта) по результатам экспертизы, проводимой экспертными комиссиями, сделанными Минстроем Рф (пункты 10-14 части 3статьи 1 законопроекта). Применение нормативных документов в области обеспечения безопасности построек и сооружений, не включенных в реестр нормативных документов не допускается (пункт 16 части 3 статьи 1 законопроекта). Данные предложения еще более закрепляют предписывающий способ нормирования в строительстве, делают дополнительные административные барьеры и еще более делят русские и забугорные принципы и подходы нормирования в строительстве. Данное положение распространяется не только лишь на строения и сооружения, да и на строй материалы, изделия, конструкции и технологии. Включению в Реестр, согласно законопроекту, вместе с документами неотклонимого внедрения подлежат все документы по стандартизации, в т.ч. национальные и межгосударственные эталоны, своды правил, уже прошедшие все процедуры разработки, обсуждения и экспертизы, предусмотренные ФЗ "О стандартизации в Русской Федерации" и постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 624. Проверка обоюдной согласованности и отсутствия противоречий разрабатываемых документов по стандартизации с требованиями других нормативных документов, проводится в согласовании с техническим заданием на разработку на стадии экспертизы этих документов в технических комитетах по стандартизации в согласовании с ФЗ «О стандартизации в Русской Федерации». Таким макаром, предлагаемая законопроектом еще одна административная процедура (включение в Реестр в согласовании с порядком, установленным Минстроем Рф (пункт 6 части 2 статьи 2 законопроекта), не только лишь практически дублирует процедуры, предусмотренные в обозначенных нормативных правовых актах, да и будет являться значимым административным барьером для разработчиков документов и их возможных потребителей, увеличивая срок вступления документа в действие (все нормативные документы подлежат применению со денька их включения в Реестр), снижая его актуальность. При всем этом национальные эталоны и своды правил, принятые и действующие в Русской Федерации до денька вступления в силу закона (в случае его принятия), должны будут проходить функцию включения в Реестр(часть 1 статьи4 законопроекта), что приведет к значимым денежным затратам индустрии и строй организаций, работающих по действующим государственным эталонам и сводам правил (СНиП).
Не считая того, запрет на применение государственных эталонов и сводов правил, принятых в установленном действующим законодательством о стандартизации порядке ограничивает возможности Росстандарта и других федеральных органов исполнительной власти.
Зависимость внедрения на добровольческой базе документов по стандартизации (государственных эталонов и сводов правил) и строй правил от включения сведений о их в Федеральный реестр, вступает в противоречие с нормами федерального закона "О стандартизации в Русской Федерации", в согласовании с которыми право выбора внедрения на добровольческой базе документов по стандартизации лежит на производителе продукции (статья 26 закона).
Требования законопроекта по предмету регулирования государственных эталонов, подлежащих включению в Реестр (пункт 7 части 3 статьи 1 законопроекта), противоречат положениям ФЗ «О стандартизации в Русской Федерации», основополагающим эталонам и установившейся практике их разработки. Формулировка законопроекта «предметом регулирования государственных эталонов… является установление общих черт строй материалов, изделий и конструкций, способов контроля, испытаний и измерений в строительстве, процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) построек, сооружений, также правила и общие принципы в отношении строй материалов, изделий и конструкций, способов контроля, испытаний и измерений в строительстве, процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) построек, сооружений носит юридически неопределенный нрав и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором.
Законопроект противоречит статьям 55.13, 55.15 и 55.20 Градостроительного Кодекса Русской Федерации (в редакции федерального закона от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ), в каких установлены функции государственных объединений саморегулируемых организаций в области строительства (СРО) по разработке и утверждению эталонов на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, серьезному ремонту объектов серьезного строительства, также обязанность их соблюдения членами саморегулируемых организаций. Таким макаром, законопроект вводит строй правила добровольческого внедрения, дублирующие эталоны государственных объединений в строительстве, неотклонимые для проектных и строй компаний-членов СРО.
Законопроект устанавливает требования, содержащие конфликт интересов, к примеру, национальные эталоны и своды правил, применение которых влияет на безопасность построек и сооружений, должны врубаться в Реестр в порядке, установленном Минстроем Рф. При всем этом Минстрой Рф возглавляет и ведет технический комитет по стандартизации ТК 465 "Строительство", которые организует разработку и экспертизу данных эталонов в порядке, установленном законодательством о стандартизации, также Минстрой Рф организует разработку и экспертизу сводов правил в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 624. Таким макаром, Минстрой Рф будет проводить при включении в Реестр повторное рассмотрение документов по стандартизации, разработанных самим министерством.
В согласовании с законопроектом документы, которые отсутствуют в Реестре не должны применяться не только лишь в целях соблюдения технических регламентов, да и при проектировании (включая изыскания) и строительстве. При всем этом в Реестр допускается включать ограниченный состав нормативных документов (строй нормы, нормативные правовые акты, строй правила, своды правил и национальные эталоны) (пункт 1 части 3 статьи 1 законопроекта). Законопроект практически вводит запрет на применение в проектировании и строительстве документов, не включенных в обозначенный Реестр. При всем этом, по определению, в Реестр не будет включен целый ряд документов по стандартизации, предусмотренных действующим законодательством и обширно используемых в области проектирования и строительства. Это относится, сначала, к эталонам организаций, в т.ч. неотклонимым для внедрения строй компаниями-членами саморегулируемых организаций; эталонам на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, утвержденным государственными объединениями саморегулируемых организаций (часть 2 статьи 55.13, часть 1 статьи 55.15 Градостроительного Кодекса РФ), техническим условиям на строй материалы и изделия, также подготовительным эталонам. Тем законопроект противоречит ФЗ «О техническом регулировании» (статья 13, часть 4 статьи 16.1), ФЗ «О стандартизации в Русской Федерации», «Градостроительному Кодексу Русской Федерации»(часть 2 статьи 55.13, часть 1 статьи 55.15).
Запрет на применение не включенных в Реестр государственных и межгосударственных эталонов, входящих в официальные списки документов по стандартизации, составляющие утвержденную доказательную базу принятых в ЕАЭС и РФ технических регламентов (пункты2, 19 части 3 статьи 1 и пункт 3 части 2 статьи 2 законопроекта), будет являться значимым техническим барьером в торговле государств-участников ЕАЭС и других государств. Создание такового рода Реестра противоречит Договору ЕАЭС, не имеет аналогов в интернациональной практике и будет ограничивать применение современных прогрессивных эталонов по проектированию и строительству, также применение современных стандартизованных строй материалов, изделий и технологий. Не считая того, проведение повторной экспертизы утвержденных федеральными органами исполнительной власти документов по стандартизации востребует дополнительного финансирования на ее проведение и доработку документов по результатам ее проведения.
Предлагаемые законопроектом документы (строй нормы и строй правила) не имеют аналогов в Рф, странах СНГ и в интернациональной практике. Своды правил (СНиПы), прошедшие актуализацию в период 2010-2014г.г. в согласовании с требованиями части 5 статьи 42 технического регламента, содержат, как требования безопасности к зданиям и сооружениям, так и методы расчетов строй конструкций, являются документами по стандартизации, содержат бессчетные ссылки на другие документы по стандартизации в строительстве (межгосударственные и национальные эталоны, своды правил). Разделение требований к зданиям и сооружениям и требований к процессам проектирования (включая изыскания)и строительства меж предлагаемыми законопроектом строй нормами и правилами приведет к принципной переработке всего массива действующих сводов правил, что востребует огромного времени и дополнительного существенного экономного финансирования.
Введение строй норм и строй правил приведет к невозможности внедрения в Русской Федерации европейских эталонов по проектированию (Еврокодов), т.к. данные эталоны содержат как требования (принципы), так и методы расчетов, и не могут быть разбиты на части. При всем этом не сумеет быть выполнено поручение Правительства РФ от 16 июня 2010 г. №ИШ-П9-4012 о включении Еврокодов на другой базе в доказательную базу «Технического регламента о безопасности построек и сооружений». Стоит отметить, что государства-участники ЕАЭС (Республика Беларусь и Республика Казахстан) ввели в доказательную базу государственных технических регламентов в области строительства для внедрения на другой базе документы по стандартизации, принятые на базе Еврокодов.
Законопроект исключает применение персонально разработанных проектных решений (часть 3 статьи 1 законопроекта) и особых технических критерий (новенькая редакция статьи 6 и части 6 статьи 15 ФЗ «Технический регламент о безопасности построек и сооружений»), обширно используемых в строительстве в случае отсутствия (дефицитности) требований в государственных эталонах и сводах правил (части 8 и 9 статьи 6 и часть 6 статьи 15 действующего ФЗ «Технический регламент о безопасности построек и сооружений»). Это приведет к невозможности реализации огромного количества вкладывательных проектов в строительстве, для которых отсутствует либо недостаточна нормативно-техническая база.
Законопроект содержит конфликт интересов и коррупциогенные причины, связанные с тем, что один и тот же федеральный орган исполнительной власти (Минстрой Рф) утверждает строй нормы неотклонимого внедрения, национальные эталоны и строй правила добровольческого внедрения, сформировывает и ведет Реестр, устанавливает порядок формирования и ведения Реестра, в т.ч. включения нормативных документов в Реестр, организует разработку и экспертизу государственных эталонов и сводов правил, подлежащих повторной проверке при включении в Реестр, проводит оценку технической пригодности стандартизованных строй материалов и изделий в случае отсутствия эталонов в Реестре.
Законопроект содержит значимый коррупциогенный фактор при определении видов государственных эталонов и сводов правил, принятых федеральными органами исполнительной власти, подлежащих включению в Реестр: в согласовании с пт 2 части 3 статьи 1 и пт 3 части 2 статьи 2 законопроекта в Реестр должны врубаться только национальные эталоны и своды правил, применение которых влияет на безопасность построек и сооружений. При всем этом отсутствует механизм определения таких нормативных документов. На практике это приведет к личному определению необходимости включения в Реестр и дилеммам внедрения государственных эталонов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти. В итоге неопределенности внедрения данных актов вырастет административная нагрузка на индустрия, проектные и строй компании.
Проведение экспертизы нормативных документов, неотклонимых для внедрения, предугадывает выявление безосновательных расходов бюджетов системы Русской Федерации, хозяйствующих субъектов в связи с принятием проекта документа (пункт 10 части 3 статьи 1 законопроекта). Проведение данной экспертизы в отсутствие методик ее проведения и соответственных возможностей Минстроя Рф является значимым административным барьером и носит коррупциогенный нрав.
Введение для системообразующей строительной отрасли новых видов нормативно-технических документов, определяющих базисные требования к зданиям и сооружениям, также к строительным материалам и изделиям, и не входящих в состав документов по стандартизации (в согласовании с ФЗ "О стандартизации в Русской Федерации"), приведет к дублированию и конфликту требований вновь вводимых документов и действующих документов по стандартизации в строительстве (в текущее время - более 1300 документов, в т.ч. 987 государственных эталонов и 316 сводов правил) и, как следствие, к безосновательным затратам предпринимательских структур по соблюдению и выполнению требований обозначенных документов. Законопроектом вводится автономная система нормативных документов в строительстве вне государственной системы стандартизации, предусмотренной ФЗ «О техническом регулировании» и ФЗ «О стандартизации в Русской Федерации» и признанной в интернациональных системах стандартизации (ИСО, МЭК), также в ВТО.
Принятие законопроекта прямо противоречит пт 1 Дорожной карты "Улучшение технического регулирования, ценообразования и сметного нормирования, саморегулирования в строительной сфере и развития контрактной системы...", утвержденной поручением Заместителя Председателя Правительства Русской Федерации Д.Н.Козака от 30.12.2014 № ДК-П9-9653, на которую ссылаются создатели законопроекта, предусматривающему необходимость обеспечения обоюдной согласованности нормативно-методических документов в строительной сфере, а не создание автономной системы технического регулирования и нормирования в строительстве и разрешение на разработку нормативных правовых документов неотклонимого внедрения для соблюдения базисных требований безопасности построек и сооружений всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
В текущее время на финишной стадии семилетнего периода разработки находится технический регламент Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности построек и сооружений, строй материалов и изделий».В согласовании со статьей 52 Контракта ЕАЭС, подписанного Президентами Рф, Казахстана и Беларуси 29 мая 2014 года и ратифицированного в Рф федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ, доказательство требований технических регламентов осуществляется на основании документов по стандартизации, в списке которых не предусмотрены ни строй нормы, ни строй правила, в том числе на государственном уровне. Протокол о техническом регулировании в рамках ЕАЭС (приложение №9 к обозначенному Договору) также не предугадывает наличия строй норм и строй правил в качестве доказательной базы технических регламентов.
Включение в состав русских нормативных документов в области строительства новых видов документов (строй норм и строй правил) противоречит требованиям действующих интернациональных соглашений Русской Федерации в области технического регулирования в ЕАЭС.
Законопроект не учитывает наличие принятых и вступивших в действие технических регламентов ЕАЭС в области безопасности отдельных групп построек и сооружений (авто дорог (решение Комиссии ТС от 18.10.2011 №827), инфраструктуры жд транспорта (решение Комиссии ТС от 15.07.2011 № 710), скоростного жд транспорта (решение Комиссии ТС от 15 июля 2011 г. № 710), также смежных регламентов в области безопасности машин и оборудования (решение Комиссии ТС от 18.10.2011 № 823), лифтов (решение Комиссии ТС от 18.10.2011 № 824), низковольтного оборудования (решение Комиссии ТС от 16.08.2011 № 768), используемых в зданиях и сооружениях. Данные регламенты предугадывают в согласовании с Контрактом ЕАЭС применение межгосударственных и государственных эталонов, в т.ч. в области проектирования и строительства. Программки разработки межгосударственных эталонов, составляющих доказательную базу этих технических регламентов, были утверждены Евразийской экономической комиссией, и в текущее время уже реализованы. Российская Федерация в установленном порядке воспринимала данные межгосударственные эталоны в качестве государственных эталонов. Для обозначенных технических регламентов утверждены списки эталонов, в итоге внедрения которых на добровольческой базе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов. В согласовании с принятыми регламентами выполнение требований этих эталонов является достаточным условием для соблюдения требований технических регламентов. Дополнительное требование по включению этих эталонов в Русский Федеральный реестр нормативных документов в строительстве документами ЕАЭС не предвидено.
Законопроект неоправданно ставит соблюдение внутригосударственных процедур (пункт 1 части 3 статьи 1 законопроекта) выше интернациональных обязанностей Русской Федерации в ЕАЭС, что приведет к нарушению положений контракта ЕАЭС и введению технических барьеров в торговле с государствами-членами ЕАЭС.
В законопроекте содержится огромное количество внутренних противоречий и несоответствий (к примеру, отсутствует определение «уполномоченного федерального органа исполнительной власти» (пункт 1 части 3 статьи 1 законопроекта), применение на добровольческой базе сводов правил обеспечивает соблюдение не технического регламента, а только строй норм (пункт 5 части 3 статьи 1 законопроекта), предмет регулирования строй правил неоправданно устанавливает требования к строительным материалам, изделиям и конструкциям (пункт 5 части 3 статьи 1 законопроекта), предметы регулирования сводов правил (пункт 8 части 3 статьи 1 законопроекта) совпадают с предметом регулирования государственных эталонов (пункт 7 части 3 статьи 1 законопроекта), в главе 2 действующего ФЗ «Технический регламент о безопасности построек и сооружений», устанавливающей базисные требования к зданиям и сооружениям, законопроектом неоправданно (не относится к предмету регулирования данных статей) включены дополнения, устанавливающие предмет регулирования нормативных документов, подлежащих неотклонимому применению (часть 4 статьи 1 законопроекта); требования к нормативным правовым актам, установленные в части 1 статьи 3 законопроекта противоречат положениям части 3 статьи 1 законопроекта.
Предлагаемый законопроектом Реестр не учитывает сделанные и финансируемые за счет муниципальных средств муниципальные информационные ресурсы: Федеральный информационный фонд технических регламентов и эталонов (статья 44 ФЗ «О техническом регулировании») и Федеральный информационный фонд эталонов (статья 29 ФЗ «О стандартизации в Русской Федерации»). Создание нового Реестра, дублирующего обозначенные фонды повлечет безосновательные издержки муниципальных средств, дублирование и противоречия в информационных системах.
Список федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению либо признанию утратившими силу в связи с принятием законопроекта не содержит целого ряда действующих законодательных актов, подлежащих изменению: ФЗ «О техническом регулировании», ФЗ «О стандартизации в Русской Федерации", федеральный закон о ратификации Контракта ЕАЭС от 03.10.2014 № 279-ФЗ, смежные технические регламенты ЕАЭС (ТР ТС 002/2011, ТР ТС 003/2011, ТР ТС 014/2011) и РФ (технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 870), технический регламент о безопасности объектов внутреннего аква транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 г. N 623), технический регламент о безопасности объектов морского транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 г. N 620), технический регламент о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ).
Не считая того, целый ряд постановлений Правительства Русской Федерации также потребуют внесения конфигураций, к примеру, постановление Правительства Русской Федерации от 01.07.2016г. №624 "Об утверждении Правил разработки, утверждения, опубликования, конфигурации и отмены сводов правил", постановление Правительства Русской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и др.
Переходный период, предлагаемый законопроектом (часть 1 статьи 4 законопроекта) и предусматривающий включение в течение 1 года всего массива нормативно-технических документов в области строительства (более 1300 федеральных документов и поболее 10 000 документов ведомственного уровня) в Реестр с проведением повторной экспертизы и доработки документов по ее результатам, представляется мистическим и очень накладным для госбюджета и компаний индустрии строй материалов, проектных и строй компаний.
Финансово-экономическое обоснование к законопроекту гласит об отсутствии потребности денежных расходов при его принятии. При всем этом не учитываются издержки на разработку принципно новых для Русской Федерации строй норм и строй правил, на экспертизу и доработку огромного массива используемых в проектировании и строительстве нормативных правовых актов, сводов правил и государственных эталонов. В том числе эталонов, включенных в доказательную базу технических регламентов ЕАЭС (ТР ТС 002/2011, ТР ТС 003/2011, ТР ТС 014/2011) и РФ (технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 870), технический регламент о безопасности объектов внутреннего аква транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 г. N 623), технический регламент о безопасности объектов морского транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 г. N 620), технический регламент о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ).
Законопроект противоречит концептуальным положениям федеральных законов «О техническом регулировании» и «О стандартизации в Русской Федерации», Градостроительного Кодекса Русской Федерации, Контракта Евразийского Экономического Союза и Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле, ориентирован на создание ведомственной системы технического регулирования в строительстве.
Предложения законопроекта вполне противоречат поручениям Президента Рф В.В. Путина Правительству РФ по итогам заседания Муниципального совета, состоявшегося 17 мая 2016 года, по приведению в соответствие с современными требованиями документов технического регулирования в сфере строительства, в том числе принятию мер по гармонизации российских и интернациональных эталонов с учётом наилучших глобальных практик.
Принятие данного законопроекта приведет к существенному повышению и ужесточению административных барьеров в строительстве, фактическому запрету на применение современных эталонов в области изысканий, проектирования и строительства, также эталонов организаций в проектировании и строительстве.
Законопроект не один раз в протяжении последних 3-х лет направлялся в Правительство РФ (письма Минстроя Рф от 14.07.2015 исх.№21737-ЮР/08, от 15.12.2015 исх.№ 40838-ХМ/08, от 26.01.2017 исх. № 2114-ММ/08, от 09.06.2017 исх. № 20575-ММ/08 от 20.12.2017 исх. № 47949-ММ/02) и ворачивался, т.к. не был согласован заинтересованными ФОИВ, содержал коррупциогенные причины и добивался концептуальной переработки.
Исходя из вышеизложенного, также беря во внимание:
- отрицательные заключения по данному законопроекту 7-ми федеральных органов исполнительной власти (МЧС Рф (письмо от 16.01.2018 № 43-406-19), Минэнерго Рф (письма от 26.06.2017 № ИА-6865/13 и от 29.12.2017 № ИА-14760/13), Минпромторг Рф (письмо от 22.01.2018 № ЕВ-3092/10), Минтранс Рф (письмо от 15.01.2018 № ЕД-22/301), Минюст Рф (письмо от 28.12.2017 № 09/164328-ЮЛ), Роспотребнадзор (письмо от 27.06.2017 № 01/8403-17-15), Минэкономразвития Рф (письмо от 11.01.2018 № 154-АТ/Д26п), письмо Минкомсвязи Рф о предоставлении ТЭО и ФЭО для Федерального реестра нормативных документов в строительстве (письмо от 10.01.2018 № АВ-П15-101-202), отрицательное заключение ГПУ Президента Русской Федерации (письмо от 23.06.2015 № А6-6096), отрицательные заключения Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ (письма от 09.01.2017 № 01-12/05, от 14.02.2017 № 01-15/78, от 21.07.2017 № 01-12/753 и от 11.01.2018 № 01-15/14);
- отрицательные результаты публичного и экспертного обсуждения законопроекта, проведенного в 2015-2017 годах - официальные письма в Правительство РФ и органы власти РСПП, ТПП РФ, ПАО "Газпром", ПАО "Газпромнефть", ПАО "Татнефть", ОАО "Сургутнефтегаз", ПАО АНК «Башнефть», ПАО «СИБУР Холдинг», ПАО «НОВАТЭК», НИИСФ РААСН;
- отрицательное заключение от 27.04.2016 экспертной комиссии, сделанной приказом Минпромторга Рф от 28.03.2016 № 888
принятие приготовленного Минстроем Рф проекта федерального закона «О внесении конфигураций в Федеральный закон «Технический регламент о безопасности построек и сооружений» и отдельные законодательные акты Русской Федерации» представляется нецелесообразным.
Шкура овечья четверная 1.85x1.05 м цвет шампань
Четверная овечья шкура цвета шампань может употребляться как обыденный напольный ковёр либо неповторимый элемент декора для декорации мебели. На сто процентов натуральный материал обладает неподражаемой фактурой и потрясающей мягкостью. Такое украшение будет красиво смотреться как в современном, так и в традиционном интерьере.
Достоинства:
- отлично пропускает воздух и поддерживает здоровый локальный климат в помещении;
- 100% экологична и гигиенична;
- особые пропитки защищают шкуру от моли и других паразитов.
Симпатичные цены на высококачественные ковры из истинной шерсти предлагает сеть супермаркетов магазине. Приходите и удостоверьтесь сами!