Обзор программ для проектирования дома или дачи своими руками
- Программное обеспечение для непрофессионалов
- Главные парадигмы трёхмерного моделирования построек
- Начните с основ: работа в SketchUp
- Обилие программных библиотек
- Импорт и детализация графики
- Так ли сложен Autocad: как стремительно освоить избранную программку
Программное обеспечение для непрофессионалов
Может быть ли самому составить трёхмерный проект дома, не будучи спецом по САПР? Этот вопрос можно считать практически стопроцентно решённым: утвердительный ответ дают бессчетные программки для трёхмерного моделирования. Скорость их освоения еще выше, чем при работе с проф софтом, плюс требуется меньше технических познаний. Но осознание сущности построения трёхмерных моделей в этом вопросе непременно.
Простота программки не непременно значит её ограниченность в функциях. В легковесных средствах проектирования всего только отсутствуют инструменты оптимизации работы над большими проектами. Также отличительной особенностью служит наименее совершенная система подготовки экспортируемых чертежей — не поддерживается обилие типов линий, размеров, сносок и инстракций. Вобщем, при любительском использовании этого обычно не требуется.
Также принципиально вначале делить цели, которые ставятся при разработке проекта. Если для вас нужна техно и конструкторская документация, планы, срезы либо нужны чертежи отдельных узлов, лучше навести взор в сторону программ, более близких по функционалу к САПР (CAD).
Хотя многие программки с выводом конструкторской документации и поддерживают съёмку трёхмерных сцен, их способности визуализации очень ограничены. Если целью служит получить приятное представление о размере, масштабах, пропорциях и отделке объекта, неплохим подспорьем станут программки трёхмерной визуализации. В их и выбор текстур богаче, и способностей рендеринга больше.
Основные парадигмы трёхмерного моделирования зданий
До того как перейти к выбору ПО для разработки проекта, удостоверьтесь, что осознаете саму концепцию сотворения трёхмерных моделей в контексте архитектуры. В программках различных классов может по-разному реализоваться процесс построения.
Общим будет то, что юзеру предоставляется полностью пустое трёхмерное окружение. Оно представляет собой координатное место с 3-мя осями, в каком каждый объект создаётся вручную и имеет определённые координаты каждой собственной точки.
Программки, производные от CAD систем, употребляют характерную конструкторам технику рисования чертежей в трёх видах. Доступ в рабочее окружение может предоставляться по одному из четырёх вьюпортов: трёхмерному со свободным полётом камеры, также с предустановленными видами сверху, с боковой стороны и впереди. Такая парадигма очень комфортна, если редактирование либо построение производится исключительно в 2-ух плоскостях из трёх. Работая с отдельными сечениями объектов, вы гарантируете сохранность их формы в других проекциях. Рисование линий осуществляется путём их параметризации координатами главных точек, углами меж линиями, радиусами и радианами.
В программках визуализации, где нет очевидной потребности в четком соблюдении размеров, но важны масштаб и пропорции, употребляется несколько другой принцип. При активации хоть какого объекта он снабжается манипулятором и точкой привязки. Манипулятор позволяет перемещать объект по отдельным плоскостям, осям, или в свободном режиме. Точка привязки (как правило это одна из вершин) определяет пространственные координаты отдельных объектов в общей сцене для более комфортного позиционирования и «стыковки».
В этом основное отличие: в зрительных средствах работа ведётся над каждым объектом по отдельности. При чём его полосы рисуются не вручную: работа начинается с примитивов (шар, куб, призма), у каких для редактирования доступны как отдельные верхушки, так и рёбра, и плоские грани (полигоны).
Для работы с целыми объектами могут быть предусмотрены модификаторы, дозволяющие изгибать, скручивать, растягивать и иным образом деформировать как обыденные примитивы, так и поболее сложные фигуры. Так как четких размеров для вывода не требуется, все измерения ведутся в условных единицах.
Начните с основ: работа в SketchUp
Начинать освоение проектирования домов следует с программки, которая ординарна в воззвании и дозволит с течением времени просто переключиться на более непростой инструмент. Главными плюсами SketchUp служат доступность её освоения мещанину и довольно широкий набор способностей.
SketchUp представляет некого рода прослойку меж классами САПР и визуализаторов. С одной стороны, в программке есть базисные инструменты для черчения, возможность проставления ассоциативных размеров и подготовки более-менее сносных чертежей вручную.
С другой стороны, моделирование и работа с объектами проходят по упрощённой схеме: рисуем двухмерный контур фигуры на избранной плоскости, потом вытягиваем либо вдавливаем её контур, придавая объём. Программка поддерживает наложение текстур либо цветов для подготовки демо эскизов. Также имеется возможность подключения движка рендера V-Ray для съёмки сцен с разной степенью визуализации, прямо до абсолютного реализма.
Разнообразие программных библиотек
Основным недочетом SketchUp можно именовать фактически полное отсутствие инструментов для работы со сложными криволинейными формами. Но это компенсируется большой библиотекой готовых моделей, которые подгружаются в сцену фактически за пару кликов. Все модели импортируются из центрального каталога программки, который повсевременно дополняется другими юзерами. В нём есть всё — от сантехники и дверных ручек до горшков с цветами.
Но не только лишь SketchUp может похвастать многообразием библиотечных компонент. Есть хороший инструмент FloorPlan 3D, где основная часть работы проходит конкретно с компонентами стандартной либо присоединенной библиотеки. Дело в том, что эта программка употребляет несколько иную концепцию разработки: программка разбивает строение на отдельные комнаты и параметризует каждую из их, устанавливая как технические характеристики, так и материалы наложения. Это правило относится ко всем остальным объектам сцены.
Способности богатой библиотеки моделей проявляется в полную силу при меблировке и оформлении интерьера помещений. Для строительного проекта это не играет главный роли, но позволяет убедиться, что в сделанном помещении гармонически уместится всё нужное.
Импорт и детализация графики
В программках класса САПР обычно имеется возможность свободного импорта проектов либо чертежей в средства зрительной обработки. Простой пример — когда в наличии имеется начальная документация Autocad, которую вы переносите в SketchUp либо 3ds Max, чтоб выстроить модель с приближёнными значениями, но детализированным внешним обликом.
Может быть и оборотное направление разработки: по данным программки визуализации вы составляете примерную «образмерку» проекта, по которой потом готовите четкий проект для составления чертежей и спецификаций по материалам.
Короткая сущность изложенного такая: не следует полагаться лишь на один программный продукт. Даже без способности прямого импорта проектов, еще удобнее поделить работу на два шага, перенося главные данные вручную. Последовательность разработки вы всегда вольны выбирать сами.
Так ли сложен Autocad: как быстро освоить выбранную программу
Мы уже гласили, что высочайшая сложность Autocad и схожих САПР-программ обоснована необходимостью высококачественной подготовки чертежей в полном согласовании эталонам ЕСКД либо ISO. Также программки высочайшего класса трудности отличаются возможностью вести автоматический подсчёт использованных материалов и помогать с их поштучным размещением. Работа может производиться штатным функционалом программки (Sema Extra, «К3-Коттедж»), есть также возможность использовать подключаемые расширения и плагины (Autocad, SketchUp, 3ds Max).
Приятная новость в том, что воспользоваться тяжеловесной программкой можно и без расширенных познаний. Фактически каждый представитель САПР либо продвинутых средств визуализации позволяет начинать с основ, практикуясь и равномерно повышая квалификацию. С течением времени можно тормознуть на определённом уровне исследования и удачно использовать приобретенные познания в предстоящем.
Это ещё один аргумент в пользу того, чтоб начать работу конкретно со SketchUp. Он наглядно показывает главные техники работы с черчением, внедрением библиотек, рендерингом — всего понемногу. Навряд ли вы возжелаете платить от $500 за коммерческий программный продукт для разового использования, но никто не воспрещает пользоваться 30-дневной версией товаров Autodesk либо установить демо-версию «К3-Коттедж». Имея опыт работы в SketchUp, вы потратите минимум времени на освоение интерфейса хоть какой другой программки и сразу перейдёте к работе над проектом.
Имитация бруса хвоя 20х146х3000 мм сорт Норма 4 шт. 1.75 м²
Технические условия по Профилированным изделиям. ЕЛЬ/СОСНА
Имитация бруса «Норма» имеет размеры 20×146×3000 мм. Применяется при внутренней и наружной отделке помещений. Может быть применение вместе с термоизоляцией. Материал имитирует поверхность, сложенную из бруса. Делается из качественной еловой доски.
Количество частей в одной упаковке — 4 шт.
Одной доски хватает на покрытие поверхности площадью 0,43 м².
Преимущества бруса
- Делается из хвойной древесной породы, устойчивой к возникновению плесени и грибка, воздействию насекомых.
- Отлично обрабатывается ручным и механическим инвентарем.
- Просто и накрепко устанавливается благодаря системе пазов и шипов, образуя долговременное цельное покрытие.
- На сто процентов неопасен для человека, не выделяет вредных веществ в процессе использования: высочайший класс безопасности в системе оценки летучих органических соединений (A).
- Просто поддается обработке защитными пропитками и лакокрасочными составами.
- Имеет симпатичный вид благодаря цвету и текстуре натуральной древесной породы.